«Плачущая женщина»
Знаменитый портрет Пикассо «Плачущая женщина» - изображение смещено и разделено на многие планы, словно оно разбито на куски конфликтующими эмоциями любви и ненависти. Это взгляд художника, который так увидел её лицо и сумел сообщить своё видение нам. Несомненно, одна из исконных психологических функций художника – сообщить и сделать терпимыми такие болезненные видения и такие амбивалентные и неистовые чувства. <…> Фактически, задача матери – сделать терпимыми примитивные (первичные) эмоциональные переживания своего младенца. Это она – тот главный художник, который должен придать смысл неистовым чувствам и сделать выносимым для психики всё, что неприемлемо и непереносимо для нового человеческого существа.
Джойс МакДугалл «Театр души».
…
«Для меня она - плачущая женщина. Я годами рисовал ее в измученных формах, но не из садизма и не с удовольствием, а просто повинуясь навязанному мне видению. Это была глубокая реальность, а не поверхностная... Для меня Дора всегда была плачущей женщиной... И это важно, потому что женщины - страдающие машины».
Пабло Пикассо.
…
Серия «Плачущая женщина» рассматривается как тематическое продолжение трагедии, изображённой на эпической картине Пикассо «Герника».
Моделью для картины, как и для всей серии, была Дора Маар, французская художница и фотограф. Но её имя чаще всего связывают с именем художника из-за любовных отношений с 1936 по 1944 гг. После тяжёлого разрыва с Пикассо проходила лечение в психиатрической клинике у Жака Лакана.
Составлено Юлия Гордетская